Кубачи — край мастеров и безмерного гостеприимства

Наша поездка в горное село Кубачи, состоялась ещё в первое путешествие по Дагестану. Тогда мы ещё не знали, что собой представляют горные районы Республики. Да и особо не подготавливались к поездке по горам, а зря. Потом-то уже поняли, что в горы лучше не ездить, если надвигается дождь, что там грунтовые дороги, не такие, как на равнине, по ним времени надо закладывать больше, чем обычно. Но вернёмся к нашему путешествию.

В горы Дагестана, в тот раз отправились впервые, до этого несколько дней проведя на равнине. Получилось так, что пришлось ехать туда уже после обеда, но мы были полны оптимизма и сил. Проехав асфальт, свернули на просёлочную дорогу, до Кубачей оставалось, каких-то 15 километров. Навигатор нам показывал всего 30 минут пути, но знали бы мы, сколько на самом деле, это займёт времени и нервов. По дороге, мы также планировали заехать в заброшенное, древнее поселение Кала-Корейш.
Проехав пару километров, началась горная гряда и грунтовая дорога, сменилась каменной насыпью, после чего мы поняли, ехать нам точно не полчаса! Всё бы ничего, но на небе набежали тучи и хлестанул ливень. Потоки воды, сбегая с горы, неслись по дороге, уносясь в глубокий обрыв. Мы уже по сути, не ехали, а плыли. Страх начал окутывать всё тело, но дети на заднем сиденье авто, не давали уходить хладнокровию. Плюс к этому большой водительский стаж, сделали своё дело, мы наконец-то доехали до Кубачей. Стало уже темно и так как мы останавливались до этого в палатке, то даже не представляли, где можно её поставить и куда вообще ехать! Но нам повезло. Зайдя в небольшой магазинчик, мы столкнулись с местной жительницей — Патимой, которая услышав нашу историю, позвала к себе в гости. И тут, нам повезло ещё раз. Как оказалось, Ахмед, муж Патимы, оказался мастером по изготовлению серебряных изделий, а у них в доме, практически был настоящий музей старинных домашних предметов и вещей! К тому же, нас досыта накормили национальной едой и уложили спать.

На следующий день, хозяева дома организовали нам экскурсию по селу. Первым делом они договорились, чтобы нам открыли и показали музей в художественном комбинате, где много лет и проработал глава приютившей нас семьи. Сейчас, к сожалению, из-за отсутствия спроса, комбинат закрыт. Но музей оказался просто шикарным. Там представлены работы за всё время существования этого предприятия, есть даже кувшин, подаренный самому Сталину, а впоследствии чудом оказавшийся здесь. Но самый главный экспонат, это клинок иранского завоевателя Надир-Шаха, который уже несколько раз пытались похитить из музея!

А ещё, на входе в комбинат, есть небольшой магазинчик, где также можно купить изделия из серебра или украшенные им и изготовленные местными умельцами  – браслеты, ручки, кулоны, ножи, чашки и т.д. Дальше нас повезли в старинную сторожевую башню. Но перед этим, мы заехали и прогулялись по старому селу, где находился дом родителей Ахмеда. В башне нас уже ждали, опять же спасибо Ахмеду и Патиме, которые заранее договорились о посещении.

Поднявшись наверх, мы были поражены видами открывшимся нам. Красивейшая местность вокруг Кубачей была, как на ладони. Облака, горы, вид старого села, от этого захватывало дух! А дальше было больше.

Оказалось, что в это время на башню поднялся самый настоящий профессор, который родом из Кубачей. Он рассказал нам много интересного об истории, традициях, языке и устоях края. Было очень интересно и познавательно! На нижних этажах башни, мы также ознакомились со старинными вещами, преданными туда местными жителями. В дом к Ахмеду и Патиме, мы вернулись пораженные от всего увиденного и услышанного, нас захлёстывали эмоции, которыми мы делились друг с другом. В дополнение ко всему, хозяева дома накормили нас вкуснейшим ужином! Ну а утром, к сожалению, нам уже было необходимо уезжать, ведь впереди нас ждали другие интересные места Дагестана!

Это восьмая часть циклов статей о семейной поездке в Дагестан на своём авто, от блогеров Автобродяги. Все статьи от автора читайте здесь.